Страшный зверь — овца, или Что мы знаем о мыслях животных

foto-schaf

Я вышла из зоны комфорта. Перешла за ограду участка сделать пару фотографий стада овец, особенно не надеясь на положительный результат. Овцы здесь всегда были очень пугливые: убегала одна, за ней неслись все остальные.
А сегодня нет. Сегодня они повернули курчавые головы в мою сторону, уставились на меня глазами навыкате. Сорок пар обращенных на меня глаз. Заинтересованных, изучающих. Ждущих. Вот одна пегая самка сделала два шага ко мне, заблеяла просяще. За ней двинулись еще пять.

Мне не по себе. Я в открытом поле наедине со стадом настороженных овец. Звон колокольчиков на их упругих шеях. Шум листвы осин. Топот копыт тех, кто стоял в отдалении и теперь подходят ближе. Смотрят внимательно. Я зову мужа, но не получаю ответа. Оглядываюсь назад и вижу неприкрытый тыл. По другую сторону ограды тихо стоят собаки.

Я столько раз видела видеоролики о бодающихся баранах. Я не знаю, чего ожидать от этой бесстрашной пегой овцы. Она подошла вплотную и тянет морду к объективу камеры. Сейчас она ударит меня этим крутым лбом.

Вдруг овцы теряют ко мне всякий интерес. Их взоры устремляются за мою спину. Идет муж и несет пыльное белое ведро. Протягивает горсть корма одной овце, и через двадцать секунд он уже окружен пушистыми облаками блеющих, желающих получить свою долю еды животных.

Я вне центра внимания и продолжаю снимать это море кудрявых бежевых тел. Но все эти фотографии не те. Ни одна не передаст того ощущения смятения и паники, что испытываешь, окруженная молчаливой толпой сорока десятков диких прицелов.

foto-schaf-2

Страшный зверь — овца, или Что мы знаем о мыслях животных: 4 комментария

Оставьте комментарий